Image:
4 и 5 июля 2017 года в г. Сочи состоялась Межрегиональная конференция по оценке качества образования "Развитие национальной системы оценки качества образования - опыт и перспективы", организованная Рособрнадзором.
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подвела итоги об объективности проведения экзаменационной кампании 2017 года и проблемах с объективностью проведения экзаменационных процедур в 9 классах. Также глава Минобрнауки России уделила особенное внимание теме правильного использования результатов Всероссийских проверочных работ и об использовании результатов работ региональными институтами повышения квалификации и методических служб.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов поблагодарил всех, кто был задействован в организации ЕГЭ в этом году, за качественную работу, обеспечившую спокойное, прозрачное и объективное проведение экзаменов. Он констатировал, что за четыре последних года была проделана значительная работа по обеспечению объективности результатов ЕГЭ. Теперь, по его словам, важно обеспечить объективность оценочных процедур и на других уровнях системы образования.
По его словам, главный результат объективного проведения ЕГЭ в последние четыре года – резкое сокращение количества участников экзаменов, которые не смогли преодолеть минимальные пороги по предметам.
Сергей Кравцов рассказал, что использовавшиеся в этом году в половине пунктов проведения экзаменов (ППЭ) технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирования работ участников хорошо себя зарекомендовали. В следующем году при проведении ЕГЭ планируется их использовать повсеместно.
Он напомнил, что разработана модель устного экзамена по русскому языку в 9 классах, которая пройдет широкую апробацию осенью этого года. По словам главы Рособрнадзора, устное собеседование может стать допуском к экзаменам для участников ГИА-9. Данный вопрос еще предстоит обсудить на различных площадках.
Материалы конференции:
Синюгина Т.Ю. «Задачи Минобрнауки России по совершенствованию качества российского образования»
Кравцов С.С. «О развитии системы оценки качества образования на федеральном уровне»
Семченко Е.Е. «Роль оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования»
Решетникова О.А. «Анализ результатов государственной итоговой аттестации как основа совершенствования системы образования»
Станченко С.В. «Национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы в 2017-2018 гг.»
Шиян О.А. «Всероссийское исследование качества дошкольного образования: результаты и точки развития»
Снегурова В.И. «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики»
Кузьмин П.В. «О развитии объектов инфраструктуры по независимой оценке качества образования»
Кашаев А.А. «Процедуры аттестации в системе оценки качества образования и его регулирования»
Отображать в календаре: No
Date: 05.07.2017