Информация об исследовании «Оценка по модели PISA»

«PISA для школ» – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования. 

В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта "PISA for Schools" («PISA для школ»).

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ

  • В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).
  • Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы.
  • Участники исследования выполняют задания на компьютере.
  • Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA.
  • Исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
  • Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.

Каковы цели проекта «PISA для школ» (тестирование на основе PISA)?

Проект «PISA для школ» преследует две основные цели:

  • обеспечить возможность проведения исследования «PISA для школ» по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);  
  • развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

Проект «PISA для школ» направлен:

  • на расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных;
  • на измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания;
  • на предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся;
  • на помощь школам в измерении ключевых навыков XXI века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественно-научной грамотности;
  • на содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.

Информация об исследовании в различные годы:

Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2022 году (общероссийская и региональная выборки)

Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2021 году (общероссийская и региональная выборки) 

Субъекты РФ – участники исследования «Оценка по модели PISA» в 2020 году (общероссийская и региональная выборки)

Отчеты по исследованию:

Оценка по модели PISA. Динамика результатов 2019-2020 гг.

Больше информации доступно на странице с отчетами по международным сопоставительным исследованиям (МСИ) 

СМИ о проекте:

Все регионы России пройдут исследование качества образования до 2024 года (РИА Новости)

Качество мирового уровня: что даcт исследование образования по модели PISA (РИА Новости)

Организатор PISA: России реально стать лидером в сфере образования (РИА Новости)

Результаты Российской Федерации в оценке по модели PISA в 2019-2020 годах:

Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
Средневзвешенное место
Балл
Место
Балл
Место
Балл
Место
2019
2020
2019
2020
2019
2020
2019
2020
2019
2020
2019
2020
2019
2020
14,125
13,500
488
492
26
24
483
494
33
27
479
472
33
36

Фоновая картинка