Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет. Методология (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019№ 590/219 (с изменениями от 24.12.2019 № 1718/716)) описывает принципы, на которых строится оценка качества образования, на основе практики участия Российской Федерации в международных исследованиях подготовки обучающихся. Текст методологии (Скачать, PDF, 1182 KB)

Согласно Методологии ежегодно на базе 14 выборок в субъектах Российской Федерации и общероссийской выборки проводится исследование «Оценка по модели PISA». Подробнее об исследовании можно узнать здесь.

В Приложении 1 к Методологии содержится информация о расписании проведения исследования по годам.

Приложение 1. Разбиение субъектов Российской Федерации на группы для участия в ежегодном проведении региональных оценок по модели PISA (PDF, 399 KB)

Приложение 2. Сопоставление требований ФГОС и МСИ. Сопоставление требований ФГОС и МСИ (PDF, 2417 KB)

Информация об исследовании в 2020 году

Субъекты РФ - участники исследования "Оценка по модели PISA" в 2020 году (общероссийская и региональная выборки) 

СМИ о Методологии

Станченко: нам нужна реальная картина российского образования https://sn.ria.ru/20191018/1559911914.html?in=t

Исследования качества образования: https://sn.ria.ru/20191030/1560361176.html

Исследование качества образования: как пройдет и зачем принимать участие: http://pressmia.ru/pressclub/20190930/952494792.html

Видеоролик «Методология наглядно»

Замечания и предложения принимаются на электронную почту: metod@fioco.ru

Фоновая картинка